Защита прав потребителей становится приоритетной задачей ЕАЭС
С 19 по 21 ноября 2018 г. прошел VI Международный форум «Антиконтрафакт – 2018», основной темой которого стало решение вопросов по защите прав потребителей стран—участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Эффективность евразийской интеграции напрямую зависит от совершенствования механизмов защиты прав потребителей на получение безопасных и качественных товаров и услуг. Об этом заявила заместитель директора Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Салия Карымбаева на круглом столе «Защита интересов потребителя на пространстве Евразийского экономического союза: современные вызовы и актуальные тренды».
В рамках форума состоялся круглый стол «Защита интересов потребителя на пространстве Евразийского экономического союза: современные вызовы и актуальные тренды», посвященный совершенствованию механизмов защиты прав потребителей на получение безопасных и качественных товаров и услуг.
Особая роль круглого стола была отведена популярному в последнее время направлению – электронной торговле. В электронной торговле необходимо, кроме установления ответственности за нарушения прав потребителей, разработать механизм, позволяющий пресекать противоправные действия продавцов. Для этого, в частности, предлагается создать упрощенную систему блокировки сайтов нарушителей. Также важно разработать и внедрить систему Союза по досудебному разрешению споров в режиме онлайн.
ЕЭК разрабатывает рекомендацию для стран Союза о защите «уязвимых потребителей» – детей, пожилых граждан и инвалидов – при электронной торговле.
Участники круглого стола рассмотрели и другие важные задачи Комиссии, в числе которых – выработка рекомендаций по применению честных деловых практик, дальнейшее внедрение на уровне ЕАЭС риск—ориентированной модели надзора на потребительском рынке, создание механизма мониторинга соответствия потребительской продукции союзным требованиям и другие.
«Одним из итогов нашей работы должна стать дальнейшая гармонизация и возможная кодификация национального законодательства о защите прав потребителей с учетом рекомендаций Комиссии», – резюмировала Салия Карымбаева.
В торговле на интернет—пространстве сложнее пресекать противоправные действия нарушителей. В борьбе с подобными проблемами предложено ввести радикальный прием – упростить меры по блокировки сайтов нарушителей.