авиатопливо astm

Разработка схемы маркировки авиационного топлива

Когда вы заправляете топливо в машину, могут возникнуть проблемы, если вы выберете не тот продукт.

В области авиации последствия такой ошибки гораздо серьезнее. Чтобы избежать таких случаев, целевая группа по красителям и маркировке в ASTM International, входящая в подкомитет по топливу для авиационных двигателей с искровым и компрессионным зажиганием (D02.J0.02), разрабатывает новую схему маркировки топлива для авиационной промышленности.

Даже при том, что существуют строгие меры контроля, чтобы уменьшить загрязнение топлива или неправильное использование топлива, человеческая ошибка все же происходит. Кроме того, дозаправка часто происходит в трудных условиях и ситуациях, таких как ненастная погода или нехватка времени.

Красители и маркировка помогают определить правильное топливо, как для целей оценки, так и для любых дополнительных сборов и налогов. Их использование означает, что к нефтепродуктам добавляются отличительные цвета или следы, которые позволяют пользователям и сотрудникам правоохранительных органов различать марки и обеспечивать соблюдение соответствующих спецификаций. Красители и маркировка также помогают предотвратить кражу топлива.

Авиационное топливо обычно известно по названию и цвету, например, «Avgas Grade 100LL» ​​(синий). Визуальное представление этих видов топлива также включает в себя систему табло на резервуарах для хранения, чтобы обозначить типы и сорта топлива.

Выступая в декабре 2018 года на заседании комитета ASTM International по нефтепродуктам, жидкому топливу и смазочным материалам (D02) в Атланте, штат Джорджия, Алисдейр Кларк рассмотрела некоторые события на рынке авиационного топлива и их влияние на маркировку топлива. Кларк является руководителем отдела исследований и разработок авиационного топлива Air BP и председателем целевой группы ASTM по окрашиванию и маркировке, где его поддерживает Томас Альбузат из Swift Fuels, неэтилированного поставщика Avgas из США. Перспектива появления новых неэтилированных марок Avgas и вероятного переходного рынка неэтилированного свинца сделает доставку авиационного топлива более сложной.

Кларк подчеркнул необходимость обновленной схемы маркировки, которая помогает гарантировать, что правильное топливо подается на правильный самолет. Он также указал на необходимость того, чтобы эта схема была проста в освоении и использовании широким кругом населения независимо от языка, культурных барьеров или нарушений зрения, таких как дальтонизм. Он также подчеркнул, что схема должна быть пригодной для использования в колеблющихся погодных условиях и что она должна предусматривать дальнейшее расширение видов топлива. Схема маркировки топлива, предложенная ASTM, будет распространяться на топливные баки самолетов , хранилища, распределительные устройства и дозаправочные форсунки.

Развитие будет происходить в два этапа.

Первый этап — это процесс рационализации, при котором группа устраняет устаревшие символы и восстанавливает цвета Avgas для будущего использования в промышленности.

Этот процесс идет полным ходом, говорит Кларк. Целевая группа восстановила цвета из избыточных классов, включая ASTM D910 Grade 80 (красный), ASTM D6227 Grade UL82 (фиолетовый) и ASTM D6227 Grade UL87 (желтый). В первом квартале 2019 года было начато голосование по удалению этилированного сорта 91/98, окрашенного в коричневый цвет из ASTM D910.

Целью второго этапа является разработка «новых дизайнов наклеек / плакатов для глобального использования, которые помогут предотвратить неправильную подачу топлива в сочетании с распределением красок / цветов». Проекты могут включать слова, формы и цвета.

Создание и внедрение системы плакатов, которая принята во всем мире, обеспечивает максимальную топливную безопасность , и, тем не менее, перспективное расширение авиатоплива не так просто. Целевая группа говорит, что новый дизайн будет следовать «научному подходу к оценке человеческого понимания», основанному на распознавании декалей, и, вероятно, будет использовать компьютеризированный формальный инструмент оценки, чтобы помочь в выборе. В число участников исследования войдут сотрудники аэродрома, владельцы-операторы и регулирующие органы. Участникам будет показана маркировка прототипов в различных условиях окружающей среды.

Чтобы достичь наилучшего возможного результата для авиационной отрасли, целевая группа будет проводить исследования и учитывать различные факторы. По
словам Кларка, широкое вовлечение промышленности имеет решающее значение для успеха проекта, отметив, что Координационный исследовательский совет по авиации уже осведомлен и поддерживает эту работу.