Совещание по табачным изделиям

В России обсуждают вопросы маркировки табачной, парфюмерной и других видов продукции

Вчера, 23 августа 2018 года, в столице нашей страны состоялось рабочее совещание, посвященное подготовке производителей табачных изделий к введению обязательной маркировки данного вида продукции.

В ходе мероприятия были обговорены соответствующие вопросы, а также было освещено выполнение эксперимента по маркировке табачной продукции, который на текущий момент проводится в России и проходит уже вторую стадию реализации. Первый этап эксперимента завершен 31 июня нынешнего года, среди результатов – отработанные организационные и технические вопросы маркировки. Сейчас отрабатываются все другие процессы, что в дальнейшем позволит упростить маркировку иных групп товаров.

При этом на сегодняшний день эксперимент носит добровольный характер, но уже с 1 марта 2019 года маркировка табачных изделий станет обязательной. Немного позже, с июля следующего года, обязательной цифровой маркировке средствами идентификации будет подлежать и обувь. А с 1 декабря 2019 года – еще несколько групп различных товаров. Подробнее со списком, определенным правительственным распоряжением № 792-р, можно ознакомиться ранее в наших новостях.

Среди перечисленных групп есть и парфюмерная продукция (духи и туалетная вода). В то же время представители Министерства экономического развития РФ рассматривают возможность об исключении этих товаров из перечня по маркировке. Обоснованием для такого действия служит проверка в Единой государственной автоматизированной информационной системе, а также необходимость соответствия положениям технического регламента Союза по безопасности парфюмерно-косметической продукции. В свою очередь, представители Министерства промышленности и торговли считают, что введенная цифровая маркировка духов и туалетной воды поможет существенно уменьшить контрафакт в данной отрасли.

Справочно: в отношении табачной продукции в России (и других странах ЕАЭС) действует специализированный технический регламент. Вопросы маркировки для пищевой продукции регламентируются профильным союзным регламентом.