Россия участвует в разработке стандартов ИСО в области судостроения
23 мая 2019 г. – C 20 по 22 мая 2019 года в Санкт-Петербурге, на территории Крыловского государственного научного центра прошло заседание четвертого подкомитета «Судовое оборудование и палубные механизмы» международного технического комитета по стандартизации ИСО ТК 8 «Суда и морские технологии». Таким образом, российские эксперты продолжают развивать активное участие в работе Международной организации по стандартизации (ИСО) в области судостроения.
В заседании рабочей группы и пленарном заседании ИСО ТК 8 ПК 4 приняли участие около 30 экспертов из 5 стран мира, в том числе группа российских специалисты. Обсуждались вопросы разработки 11 новых стандартов ИСО ТК 8 по тематике подкомитета «Судовое оборудование и палубные механизмы», а также планы подкомитета по разработке международных стандартов.
«Повышение роли России в работе международного технического комитета по стандартизации – взаимовыгодный процесс, который, с одной стороны, позволяет российскому судостроению учитывать в своем развитии наиболее значимые мировые тенденции, а с другой – масштабировать уникальный опыт российских корабелов на международный уровень», – отметил и.о. директора Крыловского государственного научного центра Павел Филиппов.
Международный технический комитет ИСО 8 «Суда и морские технологии», будучи созданным в 1947 году, является одним из старейших в ИСО, и состоит из 10 подкомитетов и 9 рабочих групп. В зону ответственности технического комитета входит 333 международных стандарта. Несмотря на то, что наша страна всегда входила в состав ИСО ТК 8, активное участие возобновилось лишь несколько лет назад. В частности, с 2016 года вице-председателем четвертого подкомитета является заместитель главного конструктора проекта ЦКБ «Балтсудопроект» Александр Захаров, а с 2018 года председателем подкомитета 7 «Суда внутреннего плавания» является ведущий инженер Крыловского ГНЦ Антон Луцкевич.
«Возвращение Российской Федерации в число государств-лидеров в области международной стандартизации в судостроении стало возможным благодаря активному вовлечению отечественной науки и производства в лице Крыловского государственного научного центра и Объединённой судостроительной корпорации. Это позволит, с одной стороны, улучшить качество фонда национальных стандартов в данной области, а с другой – успешно продвигать национальные интересы и передовые отечественные компетенции в судостроении на международный уровень», – отметил заместитель Руководителя Росстандарта Антон Шалаев.