DocSERT (ДокСЕРТ)

Стандарты ИСО помогают водителям такси и их клиентам в Международный день таксиста

Международный день таксиста, отмечаемый 22 марта, является профессиональным праздником для огромного множества водителей легковых авто, зарабатывающих себе на жизнь развозом пассажиров с их ручной кладью. Почему таксисты во всем мире отмечают профессиональный праздник именно в этот день? Все просто. Ровно 110 лет тому назад (то есть 22 марта 1907 года) на улицы Лондона выехали первые легавый автомобили, которые были оснащены специальными счетчиками для учета километража. Эти счетчики впоследствии стали называть таксиметрами, а водителей авто с такими устройствами стали именовать таксистами.

Прошло более века, но зародившаяся в начале прошлого столетия профессия все еще актуальна. Отметить свой профессиональный праздник представителям данной профессии помогают многочисленные релевантные добровольные стандарты на основе консенсуса, подготовленные и опубликованные Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО).

Стандарт ИСО 14785:2014 помогает туристам пользоваться услугами такси без переплат

Такси можно назвать одним из самых востребованных транспортных средств для туристов в любых курортных городах. Но местные водители очень часто могут испытывать сложности при общении с отдыхающими. Всему виной языковой барьер.

Избежать проблем в данном случае помогает стандарт ИСО 14785:2014 «Туристические информационные бюро — Туристическая информация и служба приема — Требования». Этот документ устанавливает минимальные требования к качеству услуг, предоставляемых туристическими информационными бюро для удовлетворения ожиданий посетителей. Он охватывает бюро любого типа и размера — государственные и частные.

Представители таких бюро помогут иностранным туристам получить ценную информация о том, как общаться с таксистами, а также подскажут, как отличить обычную машину от такси. Следует отметить, что не во всех странах такие машины снабжаются плафоном. На то, что за рулем авто сидит таксист, могут указывать, к примеру, зеленые цифры на номерах. К слову, первые лондонские автомобили такси были красного и зеленого цветов, тогда как желтый цвет, который сейчас традиционно ассоциируется с такими машинами, появился благодаря усилиям компании Hertz Corporation, которая принимала старые подержанные авто в счет уплаты новых и перекрашивала машины в желтый цвет для последующего использования в качестве такси.

Стандарт ИСО 14638:2015 помогает функционировать мобильным сервисам по вызову такси

На волне повальной интернетизации всех возможных продуктов и услуг стали появляться мобильные сервисы по вызову такси вроде Uber и Яндекс.Такси. С каждым годом они становятся всё популярнее, предлагая клиентам удобство и относительно низкие цены. Но мало кто знает, что столь активно завоёвывать рынок этим сервисам помогает технологии геолокации и позиционирования автомобилей таксистов на виртуальной карте с помощью спутниковых датчиков.

Стандарт ИСО 19116:2004 «Географическая информация — Сервисы позиционирования» определяет структуру данных и содержимое интерфейса, который обеспечивает связь между устройствами, принимающими и использующими геолокационные данные, а также устройствами, представляющими такие данные. С помощью данного стандарта устройства определения местоположения могут получать и однозначно интерпретировать информацию о местоположении такси с применением различных технологий позиционирования, включая триангуляцию и спутниковое позиционирование.

Стандарты ИСО /МЭК 18013 1-4 помогут таксисту найти работу в любой точке мира. Для работы таксистам требуется не только автомобили с яркой желтой раскраской и узором в виде шашечек, а также хорошие водительские навыки. Еще им нужны водительские права. Стандарты из серии ИСО /МЭК 18013 помогают таким водителям получить универсальные права и найти работу практически в любой точке мира. С более подробным описанием документов из данной серии вы можете ознакомиться ниже:

Стандарт ИСО 15189:2012 поможет таксисту пройти медосмотр перед началом рабочего дня

Занимаясь регулярными перевозками пассажиров в сложных климатических и дорожных условиях, таксисты несут огромную ответственность за безопасность своих клиентов. Поэтому им следует уделять повышенное внимание заблаговременному решению проблем со здоровьем. Для профилактики таких проблем эти водители регулярно проходят медосмотры нескольких типов: предварительные (во время приема на работу), периодические (несколько раз в течение года), а также пред- и послерейсоввые.

Помогает им в этом стандарт ИСО 15189:2012 «Медицинские лаборатории — Требования к качеству и компетентности», который может быть использован медицинскими лабораториями при разработке внутренних систем управления качеством и оценке компетентности своих собственных сотрудников. Он также может использоваться для подтверждения компетентности медицинских лабораторий их клиентами и регулирующими органами.

Exit mobile version