маркировка продуктов светофор

О добровольной маркировке «Светофор» на продуктах питания и напитках

6 декабря 2018 г. на официальном сайте Роспотребнадзора появилось уведомление о введении добровольной маркировки продуктов питания «Светофор».

Инициатором пилотного проекта по маркировке продуктов питания «Светофор» выступил Роспотребнадзор. Ранее ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей, разработанные ФИЦ НИИ питания и биотехнологии.

Идея маркировки продиктована обеспокоенностью Роспотребнадзора высокими темпами роста заболеваний среди населения страны, связанных с приемом пищи. Около 63% смертей в России связаны с алиментарно-зависимыми заболеваниями, а распространенность ожирения среди женщин в 2-2,5 раза выше, чем среди мужчин.

Добровольная маркировка «Светофор» предполагает цветовую индикацию, нанесенную на упаковку продуктов питания:

  • зеленую
  • желтую
  • красную

Цвет зависит от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот с учетом суточной нормы потребления этих веществ.

Главная задача такой маркировки — донести подробную и понятную информацию до потребителя. Важно понимать, что цветовая индикация «Светофор» не отражает опасность или вред продукта для здоровья.

Задача – цветом показать потребителю содержание соли, сахара и жиров в продуктах питания. Таким образом, потребитель сможет осознанно решить какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие потреблять умеренно.