Аккумуляторы

Батареи заставляют мир вращаться!

Аккумуляторы стали незаменимыми устройствами в нашей повседневной жизни: многие элементы, которые мы используем ежедневно, зависят от заряда аккумулятора. Обеспечение безопасности их использования на протяжении всего жизненного цикла является более важным, чем когда-либо.

Технология аккумуляторов недавно попала в заголовки газет из-за воспламеняющихся свойств литий-ионных (Li-ion). В течение 2018 года из-за пожаров, вызванных батареями, было зарегистрировано около 23 аварий накопления электроэнергии на коммунальных предприятиях в Южной Корее. Короткие замыкания, перезарядка, чрезмерная разрядка, механические повреждения и высокие температуры могут привести к тепловому разряду, пожару и взрыву в батареях.

Системы МЭК по международным стандартам и оценке соответствия ( CA ), следовательно, как никогда важны для установления и тестирования спецификаций безопасности и эксплуатационных требований к батареям, будь то свинцово-кислотные, никель-кадмиевые (NICad) или действительно литий-ионные. IEC TC 21 — один из нескольких технических комитетов IEC, разрабатывающих стандарты для элементов и батарей.

Работа IEC TC 21 разделена на две отдельные области, охватывающие различные аккумуляторные технологии. Подкомитет 21А занимается подготовкой стандартов для батарей с щелочным электролитом, таких как NiCad или никель-металлогидрид, а ТК 21 занимается батареями с кислотным электролитом, называемым свинцово-кислотным. Оба делятся работой над литий-ионными батареями.

IECEE (системы оценки соответствия системы IEC для электротехнического оборудования и компонентов) является одной из четырех систем CA, администрируемых IEC. Он запускает схему, которая проверяет безопасность, функциональную совместимость компонентов, энергоэффективность, электромагнитную совместимость (ЭМС), опасные вещества и т. Д. Аккумуляторов, зарядных устройств и зарядных станций.

EV рост и батареи

Согласно прогнозу Международного энергетического агентства, количество электромобилей на дорогах мира увеличится с 3 миллионов до 125 миллионов к 2030 году. В 2018 году МЭК ТК 21 опубликовал несколько важных документов, в том числе второе издание МЭК 62660-2, в котором является частью серии IEC 62660 по вторичным литий-ионным элементам для приведения в движение электромобилей.

МЭК 62660 состоит из трех частей: первая посвящена испытаниям производительности, вторая — испытаниям на надежность, а третья — требованиям безопасности. Цель МЭК 62660-2 состоит в том, чтобы предоставить базовую методологию тестирования надежности и неправильного использования для литий-ионных элементов, которые могут использоваться в широком диапазоне блоков и систем автомобильных аккумуляторов.

Свинцовая кислота может быть легко переработана

IEC TC 21 также публикует большое количество спецификаций свинцово-кислотных аккумуляторов. Хотя эта технология все еще преобладает, поскольку на данный момент она дешевле и безопаснее, чем литий-ионная, свинцово-кислотные батареи постепенно сокращаются в ряде областей применения. «У свинца плохая репутация. Просто посмотрите на покрытие у костра в Нотр-Дам-де-Пари и уровень пыли в оксиде свинца, который он породил », — говорит председатель ТК 21 Герберт Гисс.

«Но люди часто не знают, что свинцово-кислотные аккумуляторы пригодны для повторного использования на 98%. Они перерабатываются как в США, так и в Европе, с использованием хорошо отработанных процессов ».