ионное азотированиеnbsp• 03

Как стандарт на ионное азотирование SAE AMS 2759/8B-2018 улучшает детали из металла

Даже самые распространенные металлы редко являются полезными в их естественном состоянии внутри земной коры. Прежде чем стать полноценной частью самых разных продуктов, добытый из недр Земли металл в виде руды необходимо провести через множество технологических процессов вроде плавки, очищения, прокатки и так далее. Даже после очищения необходимы дополнительные действия для улучшения качеств металлов.

В случае подготовки металлов для применения в аэрокосмической сфере одним из таких процессов является ионное азотирование, также известное как плазменное азотирование. Этот технологический процесс оказался в центре внимания Общества инженеров-транспортников (Society of Automotive Engineers; SAE), опубликовавшего релевантный добровольный стандарт на основе консенсуса.

Документ под названием SAE AMS 2759 / 8B-2018 «Ионное азотирование» описывает процесс, который обычно применяется для улучшения характеристик легированных сталей, инструментальных сталей, коррозионностойких сталей, углеродистых сталей, металлических изделий из железа и других ферросплавов (сплавов на железной основе).

Ионное азотирование, осуществляющееся путем диффундирования азота в поверхность металла через ионизованные молекулы газа, увеличивает поверхностную твердость и износостойкость металлов, а также уменьшает коэффициент трения.

Ионное азотирование довольно успешно обеспечивает эти результаты. Фактически, если сравнивать с альтернативным методом газового азотирования, ионное азотирование обеспечивает более высокую твердость поверхности и даже сердцевины обрабатываемого изделия. Этот технологический процесс создает плотную, не пористую, очень твердую, но не хрупкую легированную зону. Кроме того, ионное азотирование, которое происходит при более низкой температуре и в вакууме, обеспечивает меньше дефектов.

Ионное азотирование применяется к зубчатым передачам, коленчатым валам, подающим винтам, распределительным валам, цилиндрам, сверлильным инструментам и различным другим компонентам, состоящим из сплавов на железной основе. Поэтому стандарт SAE AMS 2759 / 8B-2018 предназначен для использования с ферросплавами.

Являясь спецификацией на подготовку материалов для нужд аэрокосмической индустрии, стандарт SAE AMS 2759 / 8B-2018 устанавливает руководящие принципы и процедуры для производства жестких и износостойких деталей для самолетов и других воздушных судов.

Стандарт SAE AMS 2759 / 8B-2018 охватывает ряд технических данных на тему оборудования, термопар, предварительной термической обработки и снятия напряжения, а также инфракрасных и других пирометров (приборы, измеряющие температуру металла по яркости свечения). В тексте SAE AMS 2759 / 8B-2018 также описаны параметры операций, осуществляемых после ионного азотирования.

Готовые изделия, охватываемые стандартом, классифицируются на 2 класса. В случае изделий первого класса допускается максимальная толщина белого слоя 0,0005 дюйма. В случае изделий второго класса этот показатель должен составлять 0,001 дюйма.