DocSERT (ДокСЕРТ)

День железнодорожника: новые стандарты для грузовых вагонов

стандартинформ новые стандартыnbsp• 02

2 августа 2019 г. – В преддверии Дня железнодорожника 4 августа Стандартинформ подготовил краткий обзор двух новых стандартов, касающихся вагонов для грузовых железнодорожных перевозок. Документы вступили в действие 1 августа.

ГОСТ 7409-2018 «Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля» заменяет стандарт 2009 года и распространяется на грузовые вагоны (кроме специальных) из низколегированной стали при эксплуатации на железнодорожных путях колеи 1520 (1524) мм. Это крытые вагоны, полувагоны, платформы, думпкары, цистерны для перевозки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, хопперы для перевозки минеральных удобрений, зерна, цемента, вагоны для транспортирования автомобилей.

Согласно документу, все работы по окрашиванию грузовых вагонов, включая подготовку поверхности и выдержку окрашенного вагона, проводятся в специализированных помещениях: малярный цех, окрасочно-сушильная камера, дробеструйная камера при температуре окружающей среды не ниже 15оС и влажности воздуха не выше 80%, если иное не оговорено инструкцией к лакокрасочным материалам. Помещения должны быть оборудованы местной и общей приточно-вытяжной вентиляцией, чтобы содержание вредных веществ в воздухе не превысило предельно допустимых концентраций. Однако по согласованию с заказчиком допускается проводить выдержку окрашенных вагонов в крытых помещениях вне малярного цеха.

Подготовка поверхности перед окрашиванием регламентируется соответствующими ГОСТами. Лакокрасочные и противокоррозионные материалы также нормируются требованиями стандартов. В документе приводится перечень рекомендуемых лакокрасочных и вспомогательных материалов.

Стандарт приводит требования к толщине, внешнему виду и стойкости покрытия. Срок службы покрытий на наружных поверхностях грузовых вагонов при использовании двухкомпонентных и однокомпонентных материалов с повышенной толщиной слоя покрытия – 12 лет, а при использовании только однокомпонентных материалов – 6 лет. Покрытия внутренних металлических поверхностей кузовов крытых вагонов с деревянной обшивкой должны служить 15 лет, а без обшивки для перевозки пищевых продуктов, в том числе зерна – 7 лет при использовании одно- и двухкомпонентных материалов с повышенной толщиной покрытия. Покрытие ходовой части всех вагонов имеет срок службы 3 года.

Стандарт содержит требования безопасности труда и охраны окружающей среды при проведении работ по окрашиванию грузовых вагонов и затрагивает аспекты контроля их качества и гарантии.

ГОСТ 34434-2018 «Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета» вводится на территории Российской Федерации впервые и распространяется на вновь проектируемые тормозные системы для вагонов, используемых на путях с колеей 1520 мм.

Тормозная система должна обладать эффективностью, обеспечивающей остановку состава в пределах нормативного тормозного пути. Для груженых вагонов тормозной путь при скорости до 90 км/ч включительно и пневматическими тормозами на ровном участке пути должен быть не более 1060 м, а для порожних – не более 720 м. Документ приводит нормативные показатели тормозного пути и для других скоростей: больше 90 км/ч, но до 100 км/ч; от 100 до 120 км/ч включительно; от 120 до 140км/ч и от 140 до 160 км/ч включительно. Тормозная система во всем диапазоне допустимой скорости движения вагона должна обеспечивать торможение без юза колесных пар.

Документ содержит требования к пневматической и исполнительной частям тормозной системы, креплению тормозного оборудования, переключающим устройствам и приводит правила расчета эффективности тормозных систем. В приложениях к стандарту приведены рекомендуемые значения расчетной силы нажатия тормозных колодок на ось в пересчете на чугунные колодки, правила приемки и методы контроля тормозных систем. Справочное приложение содержит пример расчета тормоза.

Exit mobile version